На Руси, где народ корчевал в суровых климатических условиях нехоженые земли, кишащие ядовитыми змеями, не было и не могло быть демонопоклонства. Поклонение Солнцу и cветлым духам-помощникам – было основной религией коренных язычников. Языцы-народ. «Язычник – обожатель земной природы», – В.И. Даль.
На Руси, где народ корчевал в суровых климатических условиях нехоженые земли, кишащие ядовитыми змеями, не было и не могло быть демонопоклонства. Поклонение Солнцу и cветлым духам-помощникам – было основной религией коренных язычников. Языцы-народ. «Язычник – обожатель земной природы», – В.И. Даль.
Такое же явление, как поклонение темным духам (силам), свойственное позднему язычеству и некоторым течениям современного неоязычества, было привнесено на Русь инородцами (как обычно, в красивой обертке) и не имело ничего общего с настоящим Русским светлым язычеством. На долгие годы укоренилось суровое противоречие «неоязычества» с исконно русским язычеством Руси, приведшее к многочисленным войнам, миллионным жертвам, бедности и упадку культуры.
«Боги язычников суть есть бесы», – высказывание священства. «Язычество – идолопоклонство, обоженье истуканов заместо Бога». Но все это справедливо для позднего язычества, утратившего собственные традиции и корни, принявшее, как свое, чуждое на Руси «темное» язычество.
В связи с этими разрушительными явлениями, вынужденной и спасительной мерой как противоядием от надвигающейся власти «Тьмы» была принята религия христианства с целью сплочения народов Руси против реальности демонизма (что наблюдается и сейчас). Бог Един, и мир един. С демонами «в рюкзаках» — путь только в ад, но не в светлое будущее. Быть же вере Право-Славной или не быть зависит от многих обстоятельств и общих усилий. И большую бочку меда ничего не стоит испортить одной ложкой дегтя. Задача стоит: не испортить, а сберечь мед.
Мир духов – древнейший мир на Земле. И целый мир во Вселенной. Намного древнее и поэтому – мудрее и опытнее людей.
Исключительно опытный Ум, не обремененный навязанными извне готовыми решениями, был присущ и нашим предкам, которые отличались удивительной сообразительностью и мудростью собственных решений. При этом, не имея порой академического образования. Считалось, что «самородки» наделены особым даром творить по наитию Святаго Духа. Об этом убедительно свидетельствуют сохранившиеся до нашего времени, на первый взгляд, нерукотворные шедевры, вызывающие восторг и удивление своей необыкновенной красотой, величием Духа и талантом мастеров. «Великий Дух творит великие формы». Он же и хранит их во времени бесконечно долго.
Целый ряд высказываний по поводу слова «дух» в своем словаре дает Владимир Иванович Даль: «Дух – бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Духовный – нетелесный, из одного духа и души состоящий. Духословие – наука о духовных существах». Применительно человека: «Как на духу. Вольный дух. В духе. Не в духе. Во весь дух. Поднимешься, дух захватит; опустишься – обухом хватит».
Жизнь человека в духе (в статье используется буквальный смысл слова), и по писаниям известных духовников, – это состояние единения с неким возвышенным разумным Началом, когда утихают и больше не имеют никакого значения все возможные человеческие страсти. Но взамен этого открывается необыкновенный мир, наполненный глубочайшего смысла, внутренней свободы, творчества и радости пребывания в нем. «Царствие Божие внутрь вас есть», – слова Христа.
Иная форма бытия, эмоций, чувств и сознания доступны человеку и в земной повседневной жизни. В творчестве подобное состояние принято называть вдохновением или озарением. В обычных условиях оно скоротечно и оставляет человеку незабываемое ощущение небожития и желание находиться в нем бесконечно долго.
К сожалению, жизнь в духе с некоторых пор стали толковать не в буквальном смысле, а в аллегорическом, трактуя только как жизнь творческую, возвышенную, или, например, особую жизнь вне социума и уход в себя. При этом совершенно не берется во внимание иная, необходимая в этом деле, реальность, о которой много писали духовники–практики всех мировых религий.
«Есть люди, – писал Иоанн Кронштадтский, – которые имеют несчастье отвергать мир невидимый, целый мир духов, вопреки ясным свидетельствам Священного Писания и Свидетельствам Святых мужей, которые сами на земле уподобились по Святости жизни и любви к Богу, Небесным Силам и были в содружестве с ними».
«Преуспевайте в добродетелях, чтобы стать ближе к ангелам», – писал другой Святитель — Василий Великий.
Отсюда следует, что жизнь в духе предполагает не только особое состояние, но и единение, сотворчество, дружбу с духовными существами, а зачастую, и светлыми духами–небожителями, которые из века в век несут миссию наставничества и рулевых для мира людей, используя свой интеллект, знания и опыт.
В противном случае, люди уподобляются одиноким челнокам, которым толком неясно, куда следует плыть и как поступать в той или иной ситуации. Само собой встает вопрос выживания и бесконечных проблем длиною в целую жизнь. Как итог, возникает вопрос: а живу ли я, и для чего дана человеку жизнь?
Во времена дохристианские, языческие (раннее, «белое», язычество) постоянную связь с миром светлых духов и духов иных осуществляло особое сословие жрецов. На Руси – породистые (по Роду) волхвы и шаманы, сведущие в делах духовных, особо следили за тем, чтобы эта связь не прерывалась, а имела преемственность из поколения в поколение. Это оказывало большое влияние и на геном Рода. Способности накапливались, развивались и становились сильнее.
Связь же с тонкоматериальными духовными мирами требует не только словесных обращений и специальных молитв, но и особых действий (ритуалов), понятных обеим сторонам, поддерживающим чрезвычайно тонкую связь, как горение пламени. В связи с этим, становится до конца понятен глубокий смысл языческих праздников и церковных, например, церковный праздник (21 ноября), посвященный Собору Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Возникает вопрос: уместно ли называть, пусть условно, целый мир высокодуховных существ, осуществляющих денно и нощно многоуровневую связь людей с их Создателем, например, энергоинформационным полем или фантомами, исключая древнейшее архитиповое слово «дух» (дуновение, легкость, невесомость)? Случается и такое, что дело доходит до устранения светлого существа за спиной пациента как негодного фантома или привязавшейся сущности. Убирать, так всех.
Светлый дух – помощник по жизни — вполне может быть ниспослан небесами тому, кому необходима именно такая помощь. Например, если стоит вопрос выживания целого Рода – огромной ветви общего человеческого Древа. Нам необходимо помнить постоянно, что иной дух, «как рыкающий зверь, ищет непрестанно, кого бы поглотить еще». Противостоять духу может только дух.
Человеку же социума в этом деле не стоит преувеличивать свои возможности. Поэтому «стяжание Духа Святаго» и сыскание покровительства у Светлых Сил Небесных (ангелов, святых) в нашей земной жизни – это не просто религиозный культ, а вопрос выживания всего человеческого Рода. Испокон веков ставилось всеми мировыми религиями за главную цель человеческой жизни — стяжание Духа Святаго и становление единодуховными.
Зачастую, из-за нехватки информации, по незнанию люди обретают иную связь, привлекая в свою жизнь иных духов, традиционно называемых демонами-мучителями. Среднее звено нижнего мира (царство темных духов) отличается от бесов большей сообразительностью, жестокостью, алчностью и стремлением обладать. Именно это звено, потеснив предыдущее, доминирует в настоящее время и представляет исключительную опасность для выживания всего человеческого Рода. Бедных и богатых. Всех без исключения.
Впору не только беспрестанно звонить в колокола, но и звать на помощь целителей–шаманов с их суровыми таежными методами и умением общаться с духами. Для справки: «Шаман – волхв сибирских инородцев», – В.И.Даль. Волхвы традиционно присматривали за духами, наблюдали их особенности и повадки. Имели, в духовном понимании, власть над ними.
Оставленные без волхвов духи (в том числе и лесные) подались кто куда. Безмерная вырубка леса, грязные водоемы, заброшенные деревни привели их в город, в городские квартиры, что и не замедлило сказаться на всей многоплановой жизни горожан, включая физическое, психологическое здоровье, а зачастую, и психическое здоровье.
Если человек, по естеству своему и происхождению, – существо светлое, доброе и любвеобильное, то под влиянием духа-демона, бывает, его не узнать. Перед нами встает в человеческом обличье монстр, неадекватный в своих мыслях и поступках, без чувства любви и совести. Для справки: Со-Весть – это связь с божественным Началом.
Здесь уместно будет вспомнить слова Городецкого, обращенные к Завулону: «Это ты все подстроил, мразь» (фильм «Ночной дозор»). Мразь, мерзость, мороз, мара (слав.) – холод, неживой. Приходится призадуматься над тем, почему часто человек (особенно дитя) стоит до последнего и не желает считать себя виноватым в том или ином проступке и лишь в некоторых случаях соглашается признать свою вину.
Человеческое существо по Творению предельно открыто Мирозданию, и в этом кроется его исключительная уязвимость и доступность всему потустороннему. Ничего не остается делать, как искать меры защиты, начиная с того, что «мой дом – моя крепость». Дух светлых прославленных — в лике святых людей, их образы – в иконах (нимб – дух святого человека), молитвах.
Очищать жилища рекомендуется также ладаном или другими ароматическими веществами, теми, что темные духи не переносят (пихта, можжевельник, полынь). Необходим тщательный отбор полезной и сомнительной литературы в доме, наличие писаний от святых, шедевры живописи, фигурки ангелов, белых голубей и животных, зажигание свечей, посещение храмов. Все эти традиционные меры помогут сохранить жилище от непрошеных гостей. Не только духов-мучителей, духов-хамов, духов-скандалистов (весь спектр человеческих страданий), но и гостей в человеческом облике, случайно или сознательно сдружившихся с миром темных духов.
Следует констатировать факт, что наш «Титаник» (человеческая цивилизация) в связи с объективными, независящими от нас переменами в Новом Времени, действительно набирает обороты. Требуется консолидация сил, единство мнений.
Важно понять, что воевать с демонами совсем не то, что с бесами и домовыми. «Кто ж его посадит? Он же памятник!», – восклицал герой известного и любимого всеми фильма. Кто ж его истребит или трансформирует? Это же дух–демон, иное, более совершенное звено злейших духов мира темных сил. Закон того мира: за злейшими придут более злейшие.
Выход из сложившейся ситуации один: оторваться, уйти как можно (в духовном смысле) выше, стать недосягаемыми. Это возможно осуществить, только сыскав водительство у Иерархии Светлых Сил, стяжая силу и мудрость Духа Святаго, сплачиваясь вокруг великой Истины: Бог Един. И тогда, надежда есть, что та заданная Создателем Высота, которую предыдущие великие цивилизации, по видимым историческим фактам, преодолеть не смогли, будет взята цивилизацией нашего времени.
С. В. Шураева