26 июля 2010 года в Ярославле завершился громкий судебный процесс. Обвиняемые — восемь подростков в возрасте от 17 до 19 лет. По их признаниям, оккультный клан действовал с 2006 года. Дьяволопоклонники начали с принесения в жертву животных.26 июля 2010 года в Ярославле завершился громкий судебный процесс. Обвиняемые — восемь подростков в возрасте от 17 до 19 лет. По их признаниям, оккультный клан действовал с 2006 года. Дьяволопоклонники начали с принесения в жертву животных.
Затем стали раскапывать могилы и есть трупы. К 2008-му — подростки уверились в своих силах и пошли дальше — начали убивать людей. На их счету четыре жизни. После ритуального жертвоприношения сатанисты съели сердца и почки своих жертв…
На сегодняшний день, в России сатанинские секты распространены повсеместно — от Калининграда до Владивостока. В отличие от других проповедников, скажем, адвентистов 7-го дня, они вряд ли будут звонить вам в дверь, предлагая некие тайные знания. Эти сообщества закрыты от посторонних глаз и попасть туда весьма непросто.
Тем не менее, многие последователи дьявола своих взглядов не скрывают и даже более того создают свои группы в социальных сетях. Впрочем, не стоит говорить о каких-то серьезных темных опытах, в основном это скорее лишь игра в оккультизм, замешанная на юношеском нигилизме. Чаще всего — это молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. Вот, к примеру, несколько ярчайших представителей.
Соня. Ученица 11 класса школы для детей с девиантным поведением. «Моя мама — религиозная фанатичка. Брата мне родила от монаха Троице-Сергиевской лавры. Ненавижу православных, а сатанизм — это прикольно. Мама-то моя думает, что я на девичнике с подружками, а я вот на шабаш приехала. Денег мне дала на погулять, вот мы их сейчас и пропьем. Хочу практиковать темное язычество и чернобожие».
Паша. Ученик 10 класса. «Я с 10 лет сатанист. В школе меня все из-за этого боятся, даже учителя. Зло — это хорошо, зло — это свобода выбора. Почему я должен делать то, что хотят родители? Человек — сам себе хозяин, и должен делать только то, что хочется. Зачем они меня рожали, чтобы я слепо выполнял их пожелания, жил ради родителей? Нет, так не пойдет».
Ника. «Я — панк, а не сатанист. Сюда приехала из любопытства, посмотреть. Хочу заниматься черной магией. Сегодня в ходе черной мессы буду алтарем, прикольно»…
Впрочем, как и многие иные жестокие детские шалости, игры в оккультизм порою приводят к серьезным последствиям. С начала девяностых в России были совершены десятки ритуальных убийств. В том числе, трёх православных монахов в Оптиной пустыни в 93, зверское жертвоприношение собственного сына-второклассника, совершенное в Рязанской области местной «экстрасенсом-целительницей» Анной Забродиной в 95, ритуальное убийство священника под Красноярском в марте 2000. Список этот можно продолжать очень долго…
Согласно федерального закона №125 «О свободе совести и религиозных объединениях» основаниями для ликвидации и запрета деятельности религиозных организаций в судебном порядке могут послужить следующие действия: принуждение к разрушению семьи; нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан с помощью наркотических средств, гипноза и совершением развратных действий; склонение к самоубийству, воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровья или применения насильственного воздействия выходу гражданина из религиозного объединения и далее по тексту… Все это можно смело отнести к любому объединению дьяволопоклонников. Тем не менее, деятельность сатанинских сект в России не запрещена.
«Существует несколько причин, почему сатанизм как религия не преследуется на территории России, — говорит Вениамин Роднянский, руководитель Рабочей группы Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным проблемам в молодежной среде. — Во-первых, Конституция провозглашает свободу совести и вероисповедания, иначе говоря, если ты не преступил закон на деле, или не выступил с противозаконными призывами — ты еще не преступник. Во-вторых, в России нет официальной церкви сатаны — чего не существует, того и не запретишь. Но что самое главное, к сатанизму как темному деструктивному культу, даже в экспертной среде отношение не очень серьезное. Тех кто пишет всерьез об опасности дьяволопоклонничества автоматом чаще всего записывают в юродивые».
Однако, по мнению Роднянского, законодательство, а уж тем более правоприменительная практика, «у нас на сей счет хромает». «Максимум, под что подпадает деятельность деструктивных, а заодно и различных „фейковых» миссий и пророков, в случае доказанного злого умысла, это бытовой криминал, или мошенничество, — отмечает Роднянский, — а ведь все эти „культисты» играют на святом, на искренних религиозных чувствах людей. Которые, отчаявшись, порой находят себя только в религии и вере. Мало того, что это просто подло, это, по-моему, еще и отягчающие обстоятельства, говоря языком юриспруденции»…
Активно с дьяволопоклонничеством борются только в мусульманских странах. В Европе «черных магов» прижали к ногтю только в Белоруссии. В Великобритании и США сатанизм вообще официально признанная религия, исповедуемая даже в военных частях.
Более того, американские власти недовольны притеснением «темных язычников» в нашей стране. 26 октября 2009 года Госдепартамент США обнародовал отчет о ситуации со свободой совести в мире. В части доклада, посвященной России, отмечается, что конституция РФ закрепляет свободу религии, но в некоторых случаях власть препятствует этим свободам. В качестве примера таких нарушений в докладе приводится задержание лидера сатанинской секты в Мордовии Александра Казакова, которому были предъявлены обвинения в организации ряда убийств, развратных действиях и изнасилованиях.
«Сегодня, с эскалацией противодействия деятельности деструктивных сект внутри России, особенно сетевого толка, внимание к ячейкам дьяволопоклонников с нашей стороны конечно усилится, — рассказал „Ридусу» источник в Главному управлении противодействию экстремизму МВД РФ. — Мы прекрасно понимаем, что чаще всего подобные группы не несут глобальной опасности, скажем, для безопасности государства, однако идеология абсолютного зла нередко приводит к вполне осязаемым тяжким бытовым последствиям. Кроме того, неплохо объединенные Интернетом во вполне реальные оффлайновые сети, группы сатанистов, иначе говоря, подростков без каких-либо ограничителей, могут стать довольно опасным орудием в руках экстремистов»…
Как и у других верующих, у дьяволопоклонников есть свои праздники: Кандлемас (2 февраля), Ламмас (совпадает с ночью Ивана Купалы), дни осеннего и весеннего равноденствия. Днем самого массового шабаша является Бельтан, более известный в русской традиции как Вальпургиева ночь — праздник дружбы и единства сатанистов. По сути, это нечто среднее между модным нынче «тим-билдингом» и конклавом оккультистов всех мастей. В ночь с 30 апреля на 1 мая они собираются в заранее оговоренном месте для обмена опытом и проведения различных ритуалов.
В московской области в этом году таким местом стал Лосиноостровский заповедник. Чтобы изучить ситуацию, как говорится изнутри, корреспондент приложил усилия и принял личное участие в этом «празднике».
При себе иметь красную и белые свечи, лезвие или ритуальный нож, деньги на еду. В программе — ритуал раскрещивания, раскачка и черная месса. Таково краткое содержание указаний для участников шабаша на страничке «Вконтакте». Место встречи — центр зала станции метро Щелковская.
В назначенное время у информационного терминала начали собираться неофиты. Надо заметить, с конспирацией у них дело было туго. Едва завидев неформально одетого человека, они сразу задавали вопрос, а не сатанист ли он, и пытались уточнить детали по шабашу. Кто-то посмеивался, другие крутили пальцем у виска, остальные просто молча проходили мимо.
Полицейский патруль на эту клоунаду не обращал никакого внимания. Желающих приобщиться к черным таинствам оказалось немного. Четверо на станции метро, еще 5 человек на улице у выхода. Наконец, появился неряшливо одетый организатор. «500 человек на странице записалось, а пришло, сам видишь сколько, — посетовал Александр Черный (настоящая фамилия Мельников), — и так каждый раз».
Затарившись продуктами (алкоголем и закуской), мы отправились в лес. По пути Саша продолжал просвещать свою паству: «Нам права выбора даже не дают. Вот ввели в школах „Основы православия». Дети, они же не сознательные еще. Им что скажут, они то и повторяют. А отказаться от изучения этого предмета нельзя. Вообще церковники нам всю жизнь портят. Забивают мозги всякой чушью о всепрощении, покаянии. Да человек должен жить только ради себя. Мы все — эгоисты. Это же глупость — отдать жизнь за Родину или за что угодно. Мы должны думать только о своей пользе, делать только то, что хорошо для тебя самого. Через этот подход мы постоянно самосовершенствуемся, растем над собой. Законы — они для лохов, а мы — сверхчеловеки. Беспредела, правда, допускать нельзя»…
Детишки широко открытыми глазами смотрели Александру прямо в рот. Надо заметить, он был очень доволен эффектом. «Вот к вам сейчас менты подошли документы проверить. Разве они имели на это право? Нет. А вы им зачем показали? Жаль, я в магазине в это время был, я бы их научил жизнь любить, благо у меня большой опыт общения с „мусорами»…
„Откуда ж у тебя, темный властелин, опыт общения с силовыми структурами?», — спросил я у Черного. „Я веду активную гражданскую жизнь. Был членом АКМ (Авангарда красной молодежи — организации некогда созданной Сергеем Удальцовым). На митинги все хожу. Вот 6 мая на Болотную собираюсь. Год назад конечно там был в самой гуще. Они же борются за права политзаключенных. Мы тоже политзаключенные. Все в этой стране политзэки, даже те, кто в тюрьме не сидит. Нам права выбора не дают. Государство поддерживает православие, нас в подполье загнали. А мы же имеем право на свободу вероисповедания. За эти ценности борется только оппозиция. С кем же нам еще быть?».
Впрочем, это личная точка зрения Александра Черного. Его более старшие товарищи, приехавшие на шабаш, аполитичны. Тем не менее, выбор Александра они одобряют. Всегда приятно, когда кто-то борется за твои права, пока ты комфортно сидишь на кресле перед монитором.
Скажи мне, кто твой друг…
Оппозиция этими настроениями пользуется весьма охотно. Хотя в комментарии Анастасия Удальцова (которая у Черного „Вконтакте» первым другом стоит) поспешила откреститься от Александра. „Да, был такой, — подтвердила супруга Сергея Удальцова. — Да, знаю его. С моей точки зрения, он — либо больной, либо провокатор, либо и то, и другое вместе»…
Пообщавшись с Мельниковым-Черным лично, корреспондент склонился больше к медицинской версии. Психиатрическая экспертиза ему бы явно не помешала. Когда он во время выступления впадает в раж, от него хочется отойти подальше. Слюни летят на пару метров, выпученные глаза, зрачки диаметром с рублевую монетку, на крик срывается через слово… Тем не менее, с оппозиционных митингов его не прогоняют. Еще бы, ведь после ритуала раскрещивания каждый неофит готов выйти на любые баррикады…
К слову, негативное отношение к РПЦ и безбожие в самой неуважительной форме вообще характерно для наших революционеров, что в 1917, что сегодня. Достаточно вспомнить панк-молебен или акцию Фемен по спиливанию креста в Киеве. Конечно, к сатанизму это никакого отношения не имеет, хулиганство и вандализм в чистом виде, но все же…
Кстати, сотрудничеством с „темными силами» не брезгуют не только наши соотечественники. В 1996 году на Мальте прошли выборы премьер-министра. Победителем стал представитель оппозиционной лейбористской партии доктор Альфред Сант. Спустя несколько месяцев на пресс-конференции он заявил, что делал все для победы. „Если бы мне пришлось продать для этого душу дьяволу, я бы не раздумывал ни секунды». Эти слова стали приговором популярности лейбористов на Мальте. Альфред Сант был вынужден уйти в отставку, а „недокоммунисты» с тех пор не набирают и проходного бала в парламент. Согласно преданиям, дьявол всегда „кидает» своих партнеров по сделке, так может и нашим протестующим стоит задуматься о последствиях такого союза?
Шабаш на Лосином острове прошел без человеческих или каких-либо других жертв. Зажгли свечи, уговорили девушку сыграть роль алтаря, приготовили ножи для неофитов. Они должны были порезать конечности, собрать кровь в кубок для дальнейшего смешивания с вином, и все в таком духе. Правда, черной мессы дождаться не удалось. Появился полицейский рейд, и всех загребли в кутузку.
Тем не менее, не стоит недооценивать опасность оккультистов для общества. Прямо сейчас в Шатуре слушается дело по ритуальному убийству, совершенному двумя школьниками в прошлом году на кладбище в Рошале. Так они отпраздновали Вальпургиеву ночь…