Колдовское убийство в Папуа-Новая Гвинея

Колдовское убийство в Папуа-Новая Гвинея

«Убийство представителями черной магии», «Колдуны-убийцы», «Дикие нравы папуасов» – такими заголовками пестрели австралийские газеты после убийства в Папуа – Новой Гвинее молодого человека по имени Дэвид Уэйд.
«Убийство представителями черной магии», «Колдуны-убийцы», «Дикие нравы папуасов» – такими заголовками пестрели австралийские газеты после убийства в Папуа – Новой Гвинее молодого человека по имени Дэвид Уэйд.

Его мать в течение уже двух лет безуспешно обивает пороги полиции в надежде узнать истинную причину смерти сына и имена его убийц. Однако в официальных документах значится: «Дэвид Уэйд был убит посредством злого колдовства шаманами из местной этнической секты». Более нелепый официальный документ сложно себе представить. Но необходимо отметить, что он вызывает недоумение далеко не у всех в Папуа – Новой Гвинее.

[hide]Колдовское убийство в Папуа-Новая Гвинея[/hide]

Уэйд был обнаружен в своей квартире, в ванной комнате, с перетянутой вокруг шеи простыней, что. по мнению медэкспертов, ни в коем случае не явилось причиной его смерти. Уэйда не задушили, а тайна его смерти не понятна даже патологоанатомам. Как признают в полиции и в чем убежден сам прокурор провинции Восточный Сепик. Уэйд стал очередной жертвой акции членов религиозно-этнической группировки сангума.

Сангума – одна из четырех главных этнических группировок, практикующих колдовство, черную магию и шаманство. Она отличается строгой дисциплиной и сильным влиянием на ее членов старейшего шамана. Но главное, что сангума неоднократно замечалась в убийствах людей, как за вознаграждение, так и во время исполнения своих тайных ритуалов.

Такое положение дел пугает общественность. Папуа остается страной, где большая часть коренного населения больше доверяет местным колдунам, чем врачам, полиции и властям. До сегодняшнего дня здесь в некоторых районах разоряются свежие могилы. Цель? Ритуальное съедение покойника на тайных ночных колдовских церемониях. А власти вынуждены признать свое бессилие.

В этом нет ничего странного, ведь вплоть до начала 50-х годов XX века, народ, населяющий этот остров (Новая Гвинея), представлял собой разношерстную массу племен, кланов и семейств, многие из которых жили по только им ведомым законам, исповедуя различные религии и общаясь на разных языках. Поначалу остров, вернее, его юго-восточная часть, принадлежал Британии (с 1884 года), затем Германии.

В 1920 году он попал под юрисдикцию Австралии, а в 1975-м получил полную независимость. Как раз в это время в страну стали приглашать врачей, учителей и специалистов всех отраслей сельского хозяйства и промышленности с тем, чтобы помочь молодому государству встать на ноги и приобщиться к мировой цивилизации. По большей части волонтеры были австралийцами.

23-летний учитель Джон Мамфорд с энтузиазмом откликнулся на приглашение помочь папуасам в получении начального образования, даже не подозревая, что его ждет в этой стране. Впервые зайдя в класс, он был поражен огромным плакатом на стене: «Напускать порчу на учителей категорически воспрещается». Прочитав это, Мамфорд понял, что он попал в очень странный мир. Через несколько дней уже ему самому пришлось писать огромный плакат, запрещающий детям во дворе во время перемены бросать друг в друга копья и стрелять из луков.

В тот день кто-то из детей пронзил насквозь восьмилетнего ученика. Мальчик умер тут же, на игровой площадке. Мамфорда больше всего удивил тот факт, что виновника так и не обнаружили. Дети наотрез отказывались назвать его имя, а родители погибшего успокоили учителя, сказав, что имя убийцы знает шаман. Позже ему стало известно, что в качестве «компенсации» виновная сторона отдала родителям погибшего мальчика четырех коз и двух поросят! На этом инцидент был исчерпан.

Мамфорду предоставили жилище – обычную тростниковую хижину, где нельзя было ходить босиком из-за обилия огромных жуков-рогачей и змей, проникавших через окна и щели в полу.

Но настоящее «боевое крещение» учитель Мамфорд принял в тот день, когда решил погонять в футбол со старшеклассниками. «Приложившись» от всей души к мячу, Джон подумал, что сломал ступню. Мяч показался ему просто каменным. Он стал играть более аккуратно. Но затем не выдержал и взял мяч в руки, чтобы рассмотреть. Уже через мгновение ученики несли бесчувственное тело своего учителя на скамейку. Когда Мамфорд пришел в себя, то ему подтвердили, что он действительно играл в футбол человеческой головой.

Голова принадлежала человеку, который нарушил местные «правила поведения» и ночью в лесу был обезглавлен по решению совета колдунов племени. Его мозг и некоторые части тела были съедены колдунами сразу же по окончании экзекуции, а останки выброшены на пустырь, где их обнаружили школьники и приспособили голову для игры в футбол.

Позднее Мамфорд неоднократно слышал о похищениях людей шаманами и колдунами за различные нарушения. Под нарушением могло подразумеваться воровство, обман, несоблюдение религиозных канонов и т.п. Если нарушение признавалось колдунами значительным, то провинившийся приговаривался к смерти. Мамфорд помнит случай, когда однажды вечером исчез отец одного из его учеников.

[hide]Колдовское убийство в Папуа-Новая Гвинея[/hide]

Утром он приполз домой, но вскоре умер от заражения крови и отказа почек. Перед смертью он признался, что какие-то люди несколько часов кряду пронзали его тело тончайшими древесными иглами, предварительно смачивая их в какой-то жидкости, и читали над ним заклинания. Нет сомнений, что «какие- то люди» были шаманами, но бедняга побоялся назвать их имена. Однако на теле крестьянина не обнаружили ни единого укола или царапины.

В состояние полной прострации Мамфорда привел следующий случай. Однажды он пришел в школу и застал в классе за партой одного из своих учеников в очень странном виде. На шее у 14- летнего парня висел человеческий череп. Его руки и предплечья были украшены браслетами из человеческих же позвонков. За поясом у него находился нож с костяным лезвием. Судя по всему, ученик был доволен эффектом, произведенным им на бледнолицего учителя. А лицо Мамфорда стало еще более бледным, когда он узнал, что череп, позвонки и все остальные костяные «украшения» принадлежат (вернее, принадлежали) матери ученика, которая скончалась накануне.

Согласно местным обычаям мясо покойницы съели ее ближайшие родственники, а кости на счастье забрал сын в качестве талисманов. Из ребра матери он сделал себе нож. Талисманы ученика никого, кроме учителя, не удивили. Джон Мамфорд же, поразмыслив, решил, что ребенок, вероятно, был зомбирован колдунами, иначе его поведение не объяснить.

Он не знал, что каннибализм играет значительную роль в традициях и особенно в магических ритуалах жителей Папуа – Новой Гвинеи. Колдуны уверены, что поедая мясо человека, они овладевают его жизненными силами, получают его мудрость, а кроме того, делают его дух более добрым. Странно, однако поедание трупов не наносит видимого ущерба здоровью папуасов.

После этого случая Джон Мамфорд пробыл в Папуа еще полтора года, но затем вернулся в Мельбурн, где написал книгу о своем пребывании в стране злых колдунов и свирепых шаманов-каннибалов, на чем и разбогател. Но опираясь на факт смерти несчастного Дэвида Уэйда, можно смело предположить, что колдуны и шаманы в Папуа – Новой Гвинее еще не перевелись.

Роман АЛЕЕВ