Одной из загадок развития человеческой цивилизации является появление земледелия и животноводства, то есть одомашненных растений и животных.
Казалось бы, какие здесь загадки? — Все кажется обыденным и привычным.
Оказывается, все не так просто.
Чтобы появились домашние растения и животные, было не достаточно одной селекционной работы — требовались изменения на генетическом уровне [1].
Одной из загадок развития человеческой цивилизации является появление земледелия и животноводства, то есть одомашненных растений и животных.
Казалось бы, какие здесь загадки? — Все кажется обыденным и привычным.
Оказывается, все не так просто.
Чтобы появились домашние растения и животные, было не достаточно одной селекционной работы — требовались изменения на генетическом уровне [[hide]1[/hide]].
Это — одно. Второе — то, что хотя первые культурные растения и животные и появились в так называемом «плодородном полумесяце» на Ближнем Востоке, однако они появились в местах, далеко не самых благоприятных для этого.
Почему? — Очевидно, что именно там располагались те, кто учил людей не только знаниям земледелия и животноводтсва, но также и многим другим навыкам, что потом и дало толчок к развитию первых известных нам цивилизаций, начиная с Шумера.
Переход от охотничье-собирательного образа жизни к земледелию и животноводству был преднамеренным. Это не был естественный эволюционный процесс.
Людей этому учили, и довольно долго.
Эти учителя были известны, как «Наблюдатели» (“Watchers”) — те, кто, скорее всего, и передал людям всевозможные знания.
Кто они были? Есть ли какие-либо исторические или литературные указания на то, как и где это имело место?
О «Наблюдателях», например, упоминается в так называемых «Секретах книги Еноха», где они описываются как «два человека невиданного роста, кaкого никогда не видели на Земле, с лицами, сияющими, как солнце, с горящими глазами, и руками — белее снега… и их одежда выглядела, как перья».
Это — подобно описаниям «ангелов» и «Наблюдателей» в литературе Мертвого моря и других книгах Еноха.
Причем, некоторые исследователи считают, что сушествуют подтверждения того, что «ангелы» первоначально были культурой или племенем, которая практиковала форму «птичьего шаманизма», возможно, ассоциированного с такими птицами, как ворон или гриф.
Скорее всего, все эти «Наблюдатели», несмотря на их одежду, как у шаманов, таковыми на самом деле не являлись, просто маскируясь под них.
Что было вполне естественно, так как в то время люди получали многие повседневные знания и навыки именно от их собственных шаманов, так что не удивительно, что «Наблюдатели», те существа-культтрегеры, которые способствовали развитию человеческой цивилизации, кем бы они ни были на самом деле, принимали их образ…
Где же обитали в то время эти «Наблюдатели»? — Согласно многим исследованиям, в районе современного Курдистана.
Согласно библейской и апокрифической традиции, там же располагались сады Эдема, место последней остановки Ноева ковчега, а также земли ранних патриархов, так называемый «край бессмертных», — очень даже замечательный район…
Кстати, довольно любопытными выглядят первоначальные значения некоторых общеизвестных слов, делая их имеющими отношение к теме данной статьи.
Например, первоначальное значение слова Эдем (“Edin”) на языке Аккадцев, которые завоевали Шумер во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры, означало «степь» или «терраса» для земледелия.
Первоначальное значение слова «рай» (“paradise” в английском) просто означало «огражденное стенами пространство», или «загон» на древнеперсидском.
В его современном понимании оно стало использоваться в религиозной литературе только после 1175 года нашей эры.
Английское слово «heaven» переводится, как «небеса», но, пожалуй, его наиболее верное первоначальное значение было «засаженное высокогорье».
В результате, все это может дать нам картину обнесенных оградой земледельческих террас, расположенных в высокогорном районе.
Таким образом получается, что Эдем был «загороженным сельскохозяйственным поселением», расположенным в горах Курдистана, о котором заботились «ангелы» под присмотром «небесных наблюдателей», как говорится в «Книге Еноха».
В то же время существуют легенды, что «Сад Эдема», затопленный во время Потопа, лежит нынче на дне озера Ван.
Любопытно также, что гора Куди Даг (“Cudi Dag”), расположенная на юг от этого озера, рассматривается мусульманами и различными курдскими верованиями, как место причаливания Ноева Ковчега после Потопа.
Приписывание последнего события горе Арарат является чисто христианским изобретением, не имеющим реальной основы в ранней религиозной традиции.
Таким образом получается, что и происхождение человечества (Сад Эдема), и место его возрождения после Потопа, находятся все в том же северном Курдистане, так же, как и место обитания «Наблюдателей».
И это совпадение, скорее всего, не случайно.
Более того, не только иранская и еврейская традиции называют Курдистан колыбелью цивилизации — мифология Шумеров, которые правили различными Месопотамскими городами-государствами начиная примерно с 3000 года до н.э., а также их последующих завоевателей Аккадцев, располагалa родину их богов точно в том же районе.
Там их боги, известные как Ануннаки, жили в райской обители с фруктовыми садами и огородами, храмами и орошаемыми полями, которые не только напоминают «Семь небес», описанных в «Книге Еноха», но также неоднократно называются «Эдемом», аккадским словом, означающим «степь» или «плато».
Можно также отметить, что Ануннаки, как и «Наблюдатели» Еноха, управлялись «Советом Семерых».
Были ли Ануннаки просто другой формой «Наблюдателей» Еноха и литературы Мертвого Моря, чьей родиной или местом «службы» было высокогорное аграрное поселение, называвшееся «Эдемом» или «небесами», расположенное среди гор Курдистана и служившее, одновременно, «образцовой» моделью для людей?
Это место называлось «Харсаг Хурра» (Kharsag Khurra), и оно было также известно под именем Дильмун (или Тильмун).
Там было «обиталище бессмертных», где смерть, болезни или горе были неизвестны, а некоторым смертным даже даровалась «жизнь богов».
Хотя большинство ученых связывают Дильмун с островом Бахрейн в Персидском заливе, существуют свидетельства тoгo, что более ранняя традиция раполагала его в горах на север от Шумера.
Шумеры были уникальными людьми с их собственным языком и культурой.
Никто не знает их настоящего происхождения или где они смогли заполучить семена тех знаний, которые помогли им основать различные города-государства в четвертом тысячелетии до н.э.
В то же время, сами Шумеры не имели сомнений по поводу происхождения их культуры — она была унаследована от Ануннаков, «Богов Ану», которые пришли из их родины в горах.
Чтобы подчеркнуть это, они использовали идеограмму «гора» для обозначения слова «страна».
Однако, как пишет А. Паркс (Anton Parks), это выражение «гора» могло использоваться не только для обозначения понятия страны, но и для обозначения любого места происхождения, например, слова «планета» или «небесная обитель», особенно, если исходить из предположения о внеземном местонахождении истинной родины Ануннаков.
Может ли быть, что эта культура «Наблюдателей» из Курдистана дала импульс для происхождения и подъема западной (и не только) цивилизации?
Археологи не имеют проблем с тем, чтобы считать Курдистан колыбелью ближневосточной цивилизации.
Вскоре после окончания последнего ледникового периода, начиная примерно с 8500 года до н.э., в этом районе были найдены самые ранние следы земледелия, одомашнивания животных, создания керамики, металлургии, а также использование обсидиана в разных инструментах и принадлежностях.
Любопытно, что начиная с 5750 года до н.э., в течение нескольких сот лет, торговля и обмен обсидиана были сконцентрированы на юго-западном побережье озера Ван, то есть предполагаемом местонахождении мифических земель Эдем и Дильмун.
Курдистан был, несомненно, местом происхождения так называемого «неолитического взрыва», начиная с девятого тысячелетия до н.э.
Там найдены самые ранние следы знакового торгового обмена, который в конце концов привел к установлению первого письменного алфавита и идеограммной системы на равнинах Месопотамии где-то в течение четвертого тысячелетия до н.э.
В дальнейшем, возникшая там цивилизация быстро распространилась по другим районам Старого Света , а также, весьма вероятно, и Нового.
В конце 1950-х годов археологи Ральф и Роза Солецки (Ralph and Rose Solecki), при раскопках пещеры Шанидар (Zawi Chemi Shanidar), обнаружили, в частности, большое количество костей крыльев хищных птиц.
Углеродная датировка этих остатков дала их возраст около 8870 года до н.э.
Эти археологи предположили, что крылья птиц были использованы в каких-то ритуальных костюмах.
Отсюда напрашивается вывод, что такие костюмы носили шаманы или те же «Наблюдатели», так как последние определенно имели наряды из птичьих крыльев…
Кем были те «Наблюдатели»? Обычными шаманами? — Маловероятно, так как те знания и навыки, которые они принесли людям, далеко выходят за рамки деятельности традиционных шаманов, также приносивших своим соплеменникам определенные знания, но они касались, в первую очередь, деятельности, связанной с целительством и т.п.
Такое впечатление, что под обликом этих «пернатых шаманов» скрывались какие-то другие, более цивилизованные существа, использовавшие привычный для людей образ для того, чтобы, с одной стороны, меньше травмировать их своим внешним видом, который мог быть не совсем обычным, а с другой — использовать привычный образ шамана, как персоны, традиционно приносящей людям новые и полезные знания и навыки.
Кем могли быть эти «Наблюдатели»? — Здесь возможны разные предположения.
Например, пришельцами из других миров и т.п., как те же Ануннаки шумерской традиции в интерпретации З. Ситчина и ряда других исследователей, или вообще ими же.
Сохранились ли, кроме некоторых «мифологических» описаний, какие-либо возможные изображения «Наблюдателей»?
В северном Ираке, у подножия гор Загроса, существует место археологических раскопок под названием Ярмо (“Jarmo”), которое в течение долгого времени считалось самой старой земледельческой общиной в мире, существовавшей в течение 2 тысяч лет, начиная примерно с 6750 года до н.э.
Там также были найдены старейшие остатки примитивной металлургии.
Интересно, что те люди создали большое количество небольших скульптурных изображений из слегка обожженой глины.
Буквально тысячи таких фигурок были найдены во всех слоях раскопок.
Большинство из них изображает животных и птиц, некоторые — человеческие головы, и т.д. Такое впечатление, как будто бы они увлекались созданиями различных изображений окружающего их мира, подобно тому, как современные люди делают это с помощью фотографий.
То есть это были вполне натуралистичные изображения окружавшей их действительности.
Если это было так, то как можно объяснить присутствие среди этих маленьких фигурок нескольких удлиненных человекоподобных лиц со щелевидными глазами и явно «ящероподобными» или, более точно, «змеевидными» чертами?
Они выглядели совсем нечеловеческими. Это уже напоминает описание «Наблюдателей» из книг Еноха и литературы Мертвого Моря…
Где-то около 5000 года до н.э. на северных равнинах Месопотамии появилась новая культура, известная сегодня как Убейдская (названная так по месту раскопок Tell al-‘Ubaid).
Эти раскопки принески образцы уникального художественного стиля и похоронных обрядов, включая обычай помещения в могилы очень странных человекоподобных фигурок.
Это были мужские или женские (в основном) фигурки, изображавшие тонкие и пропорционально сложенные тела с широкими плечами и странными, змееподобными головами.
У них были вытянутые лица с удлиненными щелевидными глазами, а также толстым и темным гребнем на голове, как на головах у фигурок из Ярмо.
Традиционное объяснение — что это изображения различных «божеств» из подземного мира мертвых, то есть не изображения реальных существ.
Что ж, вспомнив о страсти тех людей к «фотографическому» изображению окружающей их действительности, как насчет женской фигурки, кормящей грудью младенца с рептилоидной головой?..
То есть это — не маски или символические животные формы.
К тому же известно, что ящерицы и змеи не занимали никакого особого места в ближневосточной мифологии.
Отсюда возникает вопрос — не представляли ли эти фигурки несколько абстрактные, возможно, изображения змеелицых «Наблюдателей»?
И не является ли это подтверждением слов, якобы сказанных Лацертой о том, что рептилоиды, живущие сейчас под землей, издревле обучали человечество основам цивилизации, и изображения которых сохранились в некоторых исторических местах Земли? [[hide]2[/hide]]
Тем более что они, эти рептилоиды определенно могли ассоциироваться у древних людей с подземным миром, где они и жили на самом деле.
В таком случае не исключено, что такие древние огромные подземные города, как найденные в Каппадокии, Турция, и в которых одновременно могли размещаться до 20 тысяч человек, были построены теми же «Наблюдателями» (или с их помощью) для того, чтобы люди могли в них найти убежище от различных катаклизмов, прокатившихся по Земле в конце последнего ледникового периода, или же прятаться от «космических войн», возможно тоже происходивших в то время?
Такие подземные города, вырубленные в скальных породах, уходили на глубину в несколько сот метров, имели улицы, сложные системы тоннелей, жилые и общественные помещения, и могли полностью изолироваться от окружающего мира с помощью огромных герметичных круглых дверей, так что знаком их присутствия на поверхности оставались видны только прямостоящие мегалитические камни, помечающие расположение глубоких колодцев, ведущих к подземному городу, и служащих одновременно вентиляционными шахтами для разных уровней города.
Такие вот огромные древние «бомбоубежища»!
Кстати, не говорят ли подобные камни на поверхности, которых немало в районе Кавказа, а также в других местах, о наличии где-то под ними древних подземных сооружений — «городов», тоннелей и т.п., и маркерами которых они могут являться?
Никто не знает, когда были построены те подземные города — по крайней мере, не менее 4 тысяч лет назад, хотя ряд признаков свидетельствует о том, что они были созданы около 9 тысяч лет до н.э.
Таким образом, существует уже два объяснения, кто такие были эти «Наблюдатели» — жители других миров или же свои, «домашние» рептилоиды, живущие на этой планете с незапамятных времен, но тщательно скрывающиеся от широких масс людей в настоящее время.
Впрочем, возможно еще одно, менее «экзотическое» объяснение происхождения тех самых «Наблюдателей».
Мандаены (“Mandaenas”), живущие сейчас в нижнем Ираке, очень специфичны насчет происхождения своей расы.
Хотя их непосредственные предки, как говорят, пришли из мифического места, известного как «Гора Мадай» (“Mountain of the Madai”) в Иранском Курдистане, их более отдаленные предки перед этим определенно жили в Египте, что подтверждается тем, что в их языке есть различные слова несомненно древнеегипетского происхождения.
Также интересно, что они верят в то, что после смерти душа летит на север, в направлении гор Курдистана, где она попадает в таинственное место, известное как Матарата (“Mataratha”), являющееся судилищем.
Там могут быть найдены наблюдательные вышки, а также различные создания по имени «Нетер» (“Neter”).
В некоторых ближневосточных языках это слово означает «наблюдатель», как и те имена первых ангелов в книгах Еноха и литературе Мертвого Моря.
В то же самое время, в древнеегипетском языке это самое слово использовалось для названия полу-божественных существ, которые жили в “золотом веке”, известном как «zep tepi «, Первое Время.
То есть возможно ли, что «Наблюдатели» древнего Курдистана были потомками тех полу-богов Египта?
Хотя «неолитический взрыв», как известно, начался в горах Курдистана около 8500 года до н.э., это не было местом происхождения раннего земледелия, одомашнивания животных, изготовления точных инструментов и структурированного общественного образа жизни.
Есть веские свидетельства того, что все это существовало в разных местах вдоль Нила в южном Египте и северном Судане уже в 12500 году до н.э.
Те передовые общества продолжали стабильно развиваться до 10500 года до н.э., когда земледелие вдруг исчезло без видимой причины.
Складывaется впечатление, что те, кто учил неолитических людей зачаткам земледелия, неожиданно покинули сцену, в результате чего их прилежные ученики снова вернулись к знакомому им охотничьему образу жизни.
Интересно заметить, что после этого исчезновения из Египта, земледелие снова появилось и стало процветать в Курдистане только целых 1500 лет спустя.
Возникает вопрос — возможно ли, что учителя неолитических обществ отправились из Египта в Курдистан между 10500 и 9000 годами до н.э.?
Правда, при этом возникает встречный вопрос — где они были все это время?..
И кто они были — предками «Наблюдателей», «человеческих ангелов» Еноха и традиции Мертвого Моря?
И каковы были причины их покидания Египта?
Возможно, дело в разных бедствиях, происходивших в то время, таких, как пресловутый библейский Потоп?
Исследования причин возникновения водной эррозии Сфинкса в Гизе привели к тому, что его возраст оценивается теперь нa много тысяч лет больше, чем считается традиционными египтологами.
То же можно сказать и о пирамиде Хеопса.
Многие свидетели, видевшие ее до того, как арабы растащили почти всю облицовку, утверждали, что на ней были явнo видны следы, оставленные водой, поднимавшейся примерно до половины высоты пирамиды — еще тот потоп…
Неудивительно, что все работы по созданию ранних земледельчeских обществ по берегам Нила из-за этого были прерваны, и случиться это могло именно около 10500 года до н.э.
Это также говорит о том, что сама пирамида Хеопса, по крайней мере, старше этого возраста.
Таким образом, существует много признаков того, что в Египте еще до 10500 года до н.э. существовала передовая культура с развитым земледелием, инженерными знаниями и строительной технологией, необходимыми для строительства пирамид и других сооружений, астрономическими знаниями и т.д.
Кто были эти люди? Были ли они предками высоких, змеелицых «Наблюдателей» Курдистана?
Фольклор, легенды, а также распространение земледелия и животноводства, как представляется, поддерживают эту точку зрения.
И все это закончилось из-за глобальной катастрофы, разрушившей те ранние цивилизации и отбросившей человечество на много лет в режим выживания, что и объясняет тот более чем тысячелетний разрыв перед тем, как появились первые признаки восстановления цивилизации.
И снова появляется вопрос — кто были эти люди, создавшие «допотопную» цивилизацию в Египте?
Некоторые считают, что это было сделано пришельцами из Атлантиды, вроде погибшей примерно в то же время — но здесь одна загадка просто заменяется другой.
Ранее я назвал этот третий вариант объяснения происхождения «Наблюдателей» менее экзотическим, но это получается не совсем верным.
Сам факт существования Атлантиды является, как всегда, спорным.
Что же касается «внеземного» происхождения «Наблюдателей», этих ранних учителей человечества, то свидетельств существования всевозможных «пришельцев», со всеми их НЛО и т.п., великое множество которых снует вокруг во все времена, — огромноe число, в то время как не существует более-менее подтвержденных остатков существования Атлантиды.
Какая же версия, в этом случае, может считаться более экзотической?..
Кстати, теперь я могу объяснить, почему Кукулькана называли «Пернатым Змеем».
«Пернатым» — потому что он, очевидно, был из той же самой группы «птичьих шаманов» — культтрегеров, «Наблюдателей», просвещавших ранние цивилизации Земли, и носивших наряды из птичьих перьев.
А почему его при этом также называли «Змеем»? — Достаточно вспомнить все те же скульптурные фигурки из Ярмо или Убейда…
Ну и, конечно, я попытался в этой статье обойтись без всевозможных пришельцев с других миров и т.п., но это очень трудно сделать, так как они везде и всегда…
Торонто, июнь 2013
Ссылки:
1. В.И. Лещёв “[hide]Немного о ботанике, зоологии и пришельцах[/hide]”, www.senav.net, раздел «Тайны истории».
2. В.И. Лещёв “[hide]Интервью с Лацертой[/hide]”, www.senav.net, раздел «НЛО».