В кафедральном соборе Турина, похоже, хранится полотно, в которое действительно было завернуто тело Иисуса Христа Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя.
В кафедральном соборе Турина, похоже, хранится полотно, в которое действительно было завернуто тело Иисуса Христа Туринская плащаница это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Оно хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя.
На полотне два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий — спереди и сзади. Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом.
Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно. Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы.
И вот появились новые результаты — в пользу тех, кто верит в подлинность Туринской плащаницы. Их представили ученые из Университета Падуи.
Профессор Джулио Фанти (Professor Giulio Fanti), эксперт в области механики и термических измерений инженерного факультета университете (University of Padua’s Engineering Faculty) заверяет: ткань Туринской плащаницы была изготовлена во времена Иисуса Христа. И даже раньше — примерно за 3 века до его рождения. Но в любом случае плащаница не моложе 4 века нашей эры.
Профессор с коллегами использовали криминалистические подходы для анализа волокон хранящейся в Турине плащаницы. Применив инфракрасную спектроскопию, они сравнили эти волокна с другими древними образцами. И уверены в своих результатах на 95 процентов.
Скептики е ссылаются на исследования 1988 года, когда три независимые лаборатории провели радиоуглеродное датирование ткани. И оно дало результат: плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390.
Джулио Фанти знает о таком «приговоре». Но полагает, что результаты радиоуглеродного датирования были искажены воздействием огня и воды на ткань — она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, путаясь очистить от копоти.
Свои выводы профессор изложил в книге «Тайна плащаницы» (Mistero della Sindone), написанной в соавторстве с журналистом Саверио Гаетой (Saverio Gaeta). Появление книги приурочено к показу Туринской плащаницы, который состоится 30 марта — накануне католической Пасхи. Увидеть реликвию можно будет в составе группы из 300 человек, в которой обязательно должны быть молодые люди, больные и инвалиды.
Не в первый раз
Два года назад верующих обнадежило Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea). Оно опубликовало доклад о пяти годах исследований Туринской плащаницы, в котором принимала группа американских ученых STURP (Shroudof Turin Reasearch Project). Именно их заключения и собственный анализ позволили составителям доклада — ученым ди Лаццаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини — заявить: Туринская плащаница — не подделка.
«Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, — сообщает в докладе, — обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице. Но это также не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на Плащанице образовался отпечаток тела». Было лишь установлено, что тело находилось на полотне как будто бы не более двух дней.
Но происхождение отпечатка на Плащанице — это и есть главная тайна. И она остается нераскрытой.
msk.kp.ru