Одержимые убийцы

Одержимые убийцы

В Средние века никто не сомневался, что демоны способны проникать в человека, отчего тот становится одержимым. Ныне же повседневная жизнь так далека от мистики, что одержимость кажется плодом фантазии голливудских сценаристов.
В Средние века никто не сомневался, что демоны способны проникать в человека, отчего тот становится одержимым. Ныне же повседневная жизнь так далека от мистики, что одержимость кажется плодом фантазии голливудских сценаристов.

Однако если задуматься над некоторыми поступками людей, то следует признать, что или человек по природе своей не вполне разумен, или нечистая сила все же существует и не дает нам спокойно жить. Например, немало вопросов вызывают немотивированные жестокие преступления.

После их совершения некоторые преступники говорят: «Черт попутал». Хотя с юридической точки зрения такое объяснение и не облегчает вину, но вдруг на самом деле человек не отдавал себе отчета в своих действиях? Поскольку управлял им вселившийся в него бес.

[hide]Одержимые убийцы[/hide]

Одолели демоны

В средневековой Европе одержимых было очень много. Причем демонов почему-то не устраивали телесные оболочки бандитов и убийц, они норовили проникнуть, например, в монахинь.

Например, монахиня Жанна Ферри, жившая в XVI веке в Монсе (Бельгия), признавалась, что одержима восемью демонами. Она утверждала, что в 14 лет ее изнасиловал дьявол, после чего ее стали преследовать видения преисподней. Демоны стали проникать в девушку, вызывая у нее судороги.

Другая монашенка, жившая в то же время во Вьенне (Франция), утверждала, что в нее вселилось 12 606 (!) бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух.

Относительно того, откуда появляются бесы и как они выбирают цель своих преследований, имелись разные версии. Урсулинки из монастыря в Провансе в один голос заявляли, что демонов на них насылает приходский священник из Марселя Луи’ Гофриди. Так, одна из урсулинок, Магдалина де ля Палю, поведала, будто бы Гофриди наслал на нее целый легион демонов.

Обвинения, которые монахини выдвинули против священника из Марселя, ныне выглядят вздорно. Например, они заявили, что Гофриди в пост делал вид, что не ест мясной пищи. На самом деле он наедался мясом удушенных им младенцев. К обвинениям в этих зверствах Магдалина добавила свою персональную претензию, заявив, что священник совратил ее.

Луи клялся всеми святыми, что урсулинки клевещут на него, и надеялся, что инквизитор Михаэлис, которому было поручено расследование, установит это. Однако инквизитор решил, что монахини действительно одержимы демонами.

После этого Гофриди подвергли пыткам, во время которых тот не только сознался во всех грехах, в которых обвиняли его урсулинки, но и расцветил их дополнительными деталями. В частности, Гофриди сказал:
— Признаюсь и в том, что, желая отправиться на шабаш, я становился у открытого окна, через которое являлся ко мне Люцифер, и вмиг переносился на сборище, где оставался два, три, а иногда и четыре часа.

Еще священник добавил, что заразил около тысячи женщин ядовитым дыханием, которому его обучил Люцифер. После таких откровений рассчитывать на снисхождение Гофриди уже не приходилось. 30 апреля 1611 года его сожгли в Эксе.

По мнению исследователей, Гофриди пострадал не безвинно. Вроде бы Магдалину он действительно совратил, когда был ее духовным наставником. А вот кто пострадал действительно без вины, так это молодой священник Грандье, прибывший из Бордо в провинциальный Луден, где располагался небольшой монастырь урсулинок из благородных семейств. Складывается впечатление, что красавец и острослов Грандье переспал с половиной женского населения Лудена.

А вот урсулинок обошел своим вниманием. Они и начали против него в 1631 году целую кампанию. Настоятельница и монахини начали биться в конвульсиях и бормотать на дьявольском наречии. Они ложились на пол, ползали на животе, высовывали язык, который делался совсем черным, испускали крики, мяукали, лаяли и бредили.

[hide]Одержимые убийцы[/hide]

А причиной своего столь необычного поведения объявили демонов, которых наслал на них Грандье. Женщины ломали комедию почти полгода и, наконец, устали так, что признались в церкви, что это была только игра в дьявола и что Грандье невинен. Однако было уже поздно. 18 августа 1634 года по приговору суда священника сожгли на костре.

Оговор невиновного имел драматические последствия не только для бедняги Грандье, но и для самих урсулинок. Одержимость, словно заразная болезнь, охватила весь монастырь. Даже после казни Грандье урсулинки ни с того ни с сего начинали биться в конвульсиях и бесноваться. Вскоре эпидемия одержимости перекинулась на весь Луден. Припадки то ли сумасшествия, то ли демонизма стали преследовать самых добропорядочных дам и девиц. И ни один экзорцист не смог с ними сладить.

Множество обличий

Хотя большинство религий мира не сомневаются в том, что одержимость существует, однако в этом явлении остаются непонятными два ключевых вопроса. Прежде всего, каким образом демоны проникают в телесную оболочку человека? Даже в «Молоте ведьм», подробнейшей инструкции для инквизиторов, авторы не сумели дать ответ на этот вопрос. Наиболее наглядно процесс одержимости представлен в американском мистическом сериале «Сверхъестественное».

Там струя черного дыма влетает в рот человека, и он моментально превращается в раба нечистой силы. Не лишено оснований утверждение упоминавшейся французской монахини о том, что демоны проникли в нее посредством мух. Говорят, что в образе этого насекомого любил являться людям Вельзевул, чье имя переводится как «повелитель мух».

Иногда в качестве проводника нечистой силы называли яблоко, поскольку этот фрукт считался символом грехопадения, иногда — свинью. Одну евангельскую притчу о бесах, которые, выйдя из человека, вселились в стадо свиней и заставили его сброситься с обрыва, использовал Михаил Лермонтов в своей повести «Фаталист». В ней главный герой Печорин предсказывает Вуличу скорую смерть и в ту же ночь узнает, что поручик был зарублен пьяным казаком, который до этого гнался за свиньей и разрубил ее надвое.

Хотя в «Фаталисте» об этом не говорится, но складывается впечатление, что именно бес, вселившийся в пьяного казака, толкнул его на убийство. И тогда становятся понятными цели нечистой силы. Непонятно, зачем демонам издеваться над человеком: заставлять его корчить рожи и биться в конвульсиях. Но если предположить, что это лишь побочные эффекты одержимости, а главная цель — толкнуть человека на совершение преступления, то мотивы многих громких убийств становятся объяснимыми.

Сверхъестественные подстрекатели

Классически вписывается в теорию одержимости временное помутнение рассудка у французского короля Карла VI. 5 августа 1392 года во время военного похода он спокойно ехал верхом, как вдруг монарха вывел из душевного равновесия лязг копья, выпавшего из рук заснувшего пажа и ударившегося о шлем пехотинца. Король неожиданно выхватил из ножен шпагу и с воплем: «Вперед, вперед на предателей!» — проткнул пажа, затем убил бастарда де Поли-ньяка и ранил еще троих из своей свиты.

Потом Карл VI погнался за собственным братом, который помчался от него в лес. Неизвестно, скольких еще положил бы безумный монарх, если бы кастелян Гийом Мартел не бросился на круп королевской лошади и не обхватил Карла VI сзади. Короля повалили на землю, после чего он впал в забытье и очнулся только спустя два дня вполне нормальным.

Мулату Димитрио Тсафендасу, который работал курьером в парламенте ЮАР, казалось, что в его желудке поселился червь, который приказывает ему убить главу правительства. Не в силах противиться ему. Тсафендас 6 сентября 1966 года отправился в здание государственной ассамблеи и там заколол ножом премьер-министра ЮАР Хендрика Фервурда, считавшегося «архитектором режима апартеида».

Хотя авторы «Молота ведьм» утверждали, что демоны поселяются у людей в голове, но не исключено, что в Южной Африке они избирали своим пристанищем другую часть тела. Кем-то проще управлять через мозг, кем-то — через желудок…

Самым громким российским убийством в состоянии одержимости можно назвать расправу 18 апреля 1993 года, учиненную бывшим воином-интернационалистом Николаем Авериным над тремя монахами в Оптиной пустыни. Возможно, что в его голове на самом деле поселился некий бес, требовавший от Николая кровопролития. На допросах Аверин рассказывал, что голос в голове заставлял его пить, курить и грязно ругаться, а как-то приказал убить соседа по общежитию и самому выброситься из окна. В тот раз Николай устоял. Но позже он поддался влиянию голоса из головы, выточил в автомастерской тесак, на котором выгравировал число зверя — 666, подкараулил и зарезал монахов.

А самым громким мировым убийством стал расстрел знаменитого музыканта Джона Леннона его фанатом Марком Чепменом в декабре 1980 года.-Приговоренный к пожизненному лишению свободы, Чепмен в 1991 году дал интервью, в котором свалил всю вину за преступление на демонов:

— С десяти лет я пропитывался правотой Джона Леннона, я принял его всем сердцем… Но вдруг я обнаружил в своей голове «маленьких человечков». Я говорил с ними каждый день, спрашивал их, что мне делать. И это они, «маленькие человечки», убедили меня убить знаменитого музыканта Джона Леннона. Они были перепуганы. Они были шокированы. Они являлись частью моей совести, и когда я действовал не по совести, во мне не оставалось ничего, что управляло бы мной. Я оставался один. И тогда я срывал с себя одежду, ставил записи «Битлз» и молился сатане. Я визжал и пронзительно кричал в магнитофон: «Джон Леннон должен умереть! Джон Леннон обманщик!»

Чепмен (справа) и Джон Леннон

[hide]Одержимые убийцы[/hide]

Может быть, Чепмен, обвиняя демонов в подстрекательстве, пытался оправдаться перед всем миром. А возможно, и в самом деле был одержим ими.

Олег ЛОГИНОВ